Чтобы избежать ловушек сатаны...

Когда-то я был склонен доверять отступникам. Когда-то я был среди них. Когда-то... Благодарю Бога моего Иегову и Сына его Иисуса Христа за проявленное ко мне грешному милосердие и прощение! Благодарю за то, что они открыли мне глаза на то, кто есть что в отступничестве и не дали мне окончательно стать таким же как те! Теперь я хочу рассказать наивным любопытствующим правду о тех, кто восстает против Божьего народа, чтобы они не повторяли моих ошибок и избежали ловушек сатаны. Правду из первых рук.

четверг, 7 июня 2012 г.

Про «обиженных»...


В предыдущей главе мы рассмотрели, пожалуй, самую типичную причину исключения из собрания или самоличного ухода отступников. И причина эта — банальное аморальное поведение. Хуже того, порой «аморалка», как свидетельствуют факты, некоторые из которых были озвучены ранее, и по сию пору прикрывается активной якобы «политической» деятельностью подобных «борцов за истину». Громко ратуя за «христианскую свободу», таковые «борцы» почему-то не особо ратуют за свободу от греха, продолжая заниматься неподобающими с точки зрения Библии делами или даже защищая и выгоражиая тех, кто их делает (Рим. 1:28-32). Ну, да Бог им Судья...


В этой главе я продолжу рассматривать действительные причины «разочарования» (по крайней мере, такими словами пытаются оправдаться сами отступники) и отхода таковых от народа Бога. И следующей причиной я назову СКЛОННОСТЬ К ОБИДЧИВОСТИ.

Насколько актуальна сия причина для отступников? Имея продолжительную возможность наблюдения за «остапами», я волей-неволей пришел к этому выводу и потому поставил эту причину сразу за «аморалкой», уж настолько она типична. Признаться, смотрится довольно глупо, когда взрослые дяди и тети, усевшись поудобнее на отступнических форумах, начинают затягивать заунывный «плач ярославны», а остальные такие же плакальщики бэк-вокалом им поддакивают. Принцип тут один: «ты начинай, а мы подпоем!» И начинается... «Ой, да раскажу вам ска-а-а-аз.... Ой, да про то, как меня оби-и-и-и-дели-и-и-и-и». А остальные хором ему (или ей): «Ой, да раскажи-и-и-и! Ой, да раскажи-и-и...» И пошла-поехала песня про то, как не нашел себе бывший брат в собрании друзей. И как кто-то из соверующих ему почему-то однажды не пожал руки. И что его не позвали на чаепитие вместе с другими. И что старейшина дал ему совет уж как-то слишком строго. И что... Вобщем, жизнь у него не заладилась, потому как нету в собрании нужных «ладильщиков». А коли так, то и в организации все точно так же, все любят только самих себя, и поплевывают на других, предарительно нацепив на них жирные мишени.


Скажу откровенно, обидчивые люди — трудные люди, с которыми остальным очень и очень сложно ужиться. И это касается вовсе не только организации свидетелей Иеговы, но, вообще, любого сообщества. Будь то в школе, на работе, да и просто в общении с соседями. То, что в кругу подавляющего числа людей не вызовет и намека на «оскорбление» или «задевание чувств», в глазах обидчивого человека является искрой в бочке бензина. Даже дружеский совет для такового мигом превращается в «унижение достоинства» и «переход на личности». Вот почему у обидчивых людей, как правило, так мало друзей. Что и не удивительно, ведь дружба подразумевает готовность человека брать на себя ответственность и ставить чувства и интересы друзей выше собственных. Как известно, «кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным». А как это возможно, когда ты чуть ли не каждое слово другого оцениваешь через призму обидчивости? Тем более, как это возможно, когда любящий и заботливый совет ближнего ты воспринимаешь в качестве посягательства на твою личность? Дружба не может строиться на постоянном напряжении, вызванном склонностью человека подозревать тебя во всем и вся. Ну, а кому, извините, приятно, общаясь с таким человеком, все время чувствовать себя как на иголках и ловить себя на мысли «а не сказал ли я чего такого, что его разозлит?».


Угодить таким людям крайне сложно! К ним на полном основании можно отнести принцип, подмеченный Иисусом Христом:

«С кем мне сравнить это поколение? Оно подобно детям, которые сидят на рыночных площадях и кричат своим товарищам по играм: „Мы играли вам на свирели, а вы не танцевали. Мы рыдали, а вы не горевали и не били себя в грудь“. Так, пришёл Иоанн — не ест, не пьёт, а люди говорят: „В нём демон“. Пришёл Сын человеческий — ест и пьёт, а люди снова говорят: „Вот человек, обжора и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников“. Так или иначе, праведность мудрости подтверждается её делами» (Мф. 11:16-19).


Само собой разумеется, очень скоро люди с подобным складом ума сами себя ограничивают в общении в среде, в которой они находятся. И, понятное дело, первостепенная вина за это лежит на самих обидчивых. Ведь и Библия предупреждает о том же:


«Не спеши своим духом обижаться, потому что обида живёт в груди глупых» (Экклезиаст 6:9).


Точка зрения Библии на склонность к обидам известна. Если человек желает «отложить старую личность, которая сообразуется с прежним образом жизни и развращается своими обманчивыми желаниями, а обновиться силой, побуждающей [его] разум, и облечься в новую личность, сотворённую по воле Бога в истинной праведности и преданности», то он, без сомнения, постарается победить в себе эту осуждаемую Богом склонность (Эф. 4:22-24). Но это, конечно, если человек действительно того желает. А вот когда ему больше по нраву потакать своим эмоциям и эго, а не вырабатывать в себе христианские качества, угодные Богу, тогда мы имеем дело с трудным случаем. Ты хоть сто раз назовись христианином, но в реальности так и будешь оставаться жалобщиком и недовольным своими соверующими. Причем, недовольным, практически, в любом христианском собрании, где бы ты ни служил. А это так, потому что довольным ты можешь быть только в том случае, если все остальные перед тобой будут бегать на ципочках, сдувать с тебя пылинки, и говорить тебе только лестное. Но в собрании Христа такое, понятное дело, быть не должно и не будет. Христианское собрание — это не клуб по интересам, а Путь, на который каждый встает для того, чтобы изменть не других, а самого себя, в первую очередь (Деян. 9:2). И люди, что с этой мыслью не хотят смириться, но требуют совершенно обратного, разумеется, рано или поздно оставляют собрание. Порой жалобщиков, что пускаются даже на оскорбления и распространение клеветы, исключают из собрания. Иисус, как известно, даже поставил в один ряд «злые мысли, убийства, прелюбодеяние, блуд, воровство, лжесвидетельство, оскорбительные слова», добавив: «Это оскверняет человека» (Мф. 15:19,20).


Вот тут перед обидчивыми и встает вопрос: «В собрании моя репутация изрядно подмочена, но меняться я все равно не хочу. Где бы мне найти таких же как я? Где бы найти нужные уши и ценителей моих постоянных причитаний?» Как известно, в сообществе человек ищет себеподобных, людей со схожими привычками и взглядами. И как тут обиженным не броситься на поиски таких как они сами? Естественно, такие «уши» найдутся среди отступников. Кто бы сомневался? Тем более, что они и сами такие же вечно недовольные и вечно обиженные. И найти еще одного такого же для них лакомое дело. Так появляется новая «жертва» «организационного диктата», что наконец-таки вырвалась из страшных лап ОСБ и теперь готова рассказать всю «правду» о «бессердечном» отношении к ней со стороны других свидетелей Иеговы. Лейся, песня золотая...


И в песне этой будет все. И то, как он (или она) белый и пушистый зайчик с большими и искренними глазами и розовым бантиком на шее всею душой и сердцем жаждал одного — служить Богу и помогать соверующим. И как он заботился изо всех сил о братьях и сестрах, чуть ли не на руках их нося и утирая им, несмысленным, носы шелковым платочком. И как он ночи не спал в думах о благе собрания. Как «бутерброд не лезет в рот. Сразу мысль — а как народ?» Вобщем, распишет себя по полной программе, которой позавидовали бы даже пиарщики кандидатов в президенты страны. И компьютерные мониторы прочих таких же обидоозабоченных «остапов» от этой жалостливой песни забрызгаются горькими слезами, перемешанными с пивными отрыжками. И, глядишь, так захочется сказать: «щас спою». И те тоже поют. Уже про свою обиженную жизнь. И про своих собратьев, которые оказались «последними гадами», не оценивших столь самоотверженной любви его, родимого, и самого христианского из всех христиан его собрания.


Но не обнадеживайтесь, в сих «песнопениях» вы никогда не найдете откровенных признаний «остапов» о том, насколько «белыми и пушистыми» они были на самом деле. Вам не дано будет узнать во сколько нервов и переживаний обошлась соверующим мнимая «любящая доброта» вечно недовольных жалобщиков. И, конечно же, они ни за что не скажут вам честно, что в реальности им до коликов в пузиках чужда и противна сама по себе идея, изложенная Господом в Послании к Колоссянам 3:13


«Будьте терпимы друг к другу и великодушно прощайте друг друга, если у кого-то есть причина жаловаться на другого. Как Иегова великодушно простил вас, так прощайте и вы».


Как нужно иначе перетолковать эти простые слова, чтобы понять их каким-то совершенно иным образом? Прощайте! Даже, если в реальности не правы другие! Причем, прощайте великодушно, от всего сердца, без злых шипений в спину прощаемому! Все просто как дважды два — четыре.


И вот тут как-то сам по себе возникает закономерный вопрос: если ты, как пишешь о себе, такой непонятый собранием даритель добра и христианской любви, то с какой радости ты сейчас «сидишь с насмешниками» на форуме «остапов» и готов обливать всеми видами грязи тех, про кого ты только что писал как о якобы любимых тобою, но не взаимных в христианской любви собратьях? (Пс. 1:1). Если, по твоим словам, ты так пламенеешь христовой любовью к несовершенным братьям и готов был их в заботе, подражая Христу, поддерживать, чуть ли не на руках носить, то как, позволь на милость спросить, совместить эту твою заявленную «любовь» с той бочкой грязи и жалоб, что ты тут же льешь на этих же «любимых» тобою соверующих??? Извини, конечно, но у тебя либо атрофированное чувство восприятия христианских ценностей, коль ты не видишь в своем поведении абсолютных взаимоисключений, либо ты банальный лицемер. В первом случае, видимо, требуется психиатрическое вмешательство. Во втором — основательная библейская терапия.



Знаю случай с одним братом, что имел в собрании назначение, а также был надзирателем Школы теократического служения. И, вообще, обладал весьма заметными ораторскими и мыслительными способностями. Как назначенный брат, давал серьезные советы соверующим. Да вот только сам почему-то не очень любил их получать от других. И когда ситуация сложилась так, что ему самому братья несколько раз дали советы, его это очень обидело. Еще обиженнее он стал чувствовать себя после того, как никто из братьев не согласился стать его поручителем для приобретения в банке очень крупной денежной суммы, которую он хотел использовать для личных целей (Пр. 6:1-5). Естественно, в их адрес зазвучала все та же уже знакомая нам «песня» об «отсутствии любви в собрании» и о «бессердечии братьев». То, какую точку зрения на сей счет отстаивает Библия, этому брату, однако, не было ни малейшего дела. Он как будто бы не слышал и не видел в своей Библии таких указаний как Притчи 17:18 и 22:26. Или просто не хотел их видеть. Зато повод для обиды на братьев с чисто человеческой точки зрения был найден. В собрании его теперь тоже не видно и не слышно...


Обидчивость, как известная форма гордости, нередко делает из христианина озлобившегося отступника. Как это, например, случилось с одним пожилым братом, называемым Анатолием. Служа еще с дремучих советских лет, он прошел даже заключение за веру. Имея за спиной солидный послужной список, брат имел и видные преимущества в организации, и авторитет среди соверующих. Но наступили 1990-е годы, в собрание, подобно полным водам, хлынули тысячи новичков, организация стремительно наполнялась новыми людьми разного воспитания, образования и способностей. И если раньше Анатолий мог беспрекословно расчитывать на свой авторитет среди братьев, то теперь ему нужно было учиться находить общий язык среди многих тысяч совершенно разных, непохожих друг на друга новых христиан. Как показала практика, это ему оказалось не по нутру.


В то время Анатолий, по его словам, исполнял обязанности старейшины и был назначен надзирателем областного конгресса. Для организации и проведения конгресса из филиала поступила крупная денежная сумма. Естественно, как надзиратель конгресса, Анатолий нес ответственность за то, каким образом будут использованы денежные средства. Понятно, что полученные им деньги ему лично не принадлежали, а были, по сути, пожертвованиями других соверующих. Стоит ли поэтому выражать удивление в связи с тем, что после проведения конгресса представители филиала попросили Анатолия провести сверку и предоставить все чеки по распоряжению полученными им финансами? Что же так возмутило Анатолия? А то, что в ходе сверки не братья могли найти несчастные 3 доллара. Как и положено в таких случаях, сверку пришлось неоднократно повторять, и ситуация разрешилась только через три дня. Но Анатолия сильно обидело, что братья не поверили ему на слово, а постарались найти все необходимые подтверждения его словам. А их вопросы к нему он воспринял в качестве бессовестных «допросов». Вот такие вот «несправедливости»...


Тут я предлагаю сделать небольшую паузу. А что, по сути, в этой ситуации оказалось криминального? Чем братья провинились перед авторитетным Анатолием? Тем, что они провели сверку счетов? Тем, что, обнаружив пусть даже небольшую недостачу в чужих (!), а не своих собственных финансовых средствах, они не оставили сей факт без внимания, но попросили взявшего на себя ответственность за финансы брата разобраться с недостачей? Но тут каждый понимает, что братья не требовали от него ровным счетом ничего неуместного. Если ты взялся за эту работу, то будь добр не только распоряжаться чужими деньгами, но и вести четкий контроль за тем, как и на что ты их тратишь. Не можешь — не берись.


Считаешь, что сумма в несколько долларов слишком несерьезная, чтобы филиал обращал на нее внимание? Ну, во-первых, в начале кризисных 1990-х для многих в раз обедневших жителей бывшего СССР это была какая-никакая, но сумма. А, вовторых, всего лишь представь, что на каждом конгрессе, в каждом собрании братья точно так же будут постоянно куда-то «терять» по несколько долларов из пожертвований других возвещателей (а финансы-то организация вовсе не штампует на печатном станке, а получает именно благодаря частным пожертвованиям соверующих). Ну, и какая сумма в итоге выйдет? Очень даже приличная!


Нет, тут, конечно, можно поступить и смелее. Обратиться к какой-нибудь сестре на конгрессе, что подойдет к ящику для пожертвований, и сказать ей: «Сестра, ты 3 доллара не бросай в ящик, а дай их мне. Мне их не хватает для отчетности». Что, стыдно? Неловко будет в глаза ей смотреть? Тогда почему ты за спиной жертвующих возвещателей говоришь по сути то же самое? Мол, «да что вам эти 3 доллара? Нашли из-за чего мне проверки тут устраивать!» А ведь эти несчастные доллары тоже положила какая-нибудь сестра. И не для того, чтобы Анатолий потом от них небрежно отмахивался, мол, потерялись куда-то, да и ладно.


Откровенно говоря, непонятно, если для Анатолия злосчастные 3 доллара были какой-то мелочью, то что ж он не поступил по первому и самому простому, какой приходит на ум, образу — не дополнил их недостачу из собственного кармана? Мол, вот вам 3 доллара, братья, и сохраним между нами мир, а я уж потом сам разберусь, куда ж они, проклятые, подевались-то. Ну, если рассуждать чисто логически... Ан нет, Анатолий целых три дня мужественно держал оборону, доказывая, что он все правильно делал, и никому ничем не обязан, и одновременно с этим наматывая на ус «обиду недоверия», хорошенько запоминая ее, чтобы потом припомнить братьям. Ну, раз так, то какие у тебя тогда могут быть претензии к братьям, которые точно так же как и ты все это время искали недостачу? Причем, как показала ситуация, именно такая настойчивость и помогла найти недостающие деньги. Только в отличие от тебя, им пришлось бы вкладывать недостающие финансы не за один-единственный конгресс, а за все конгрессы, которые им пришлось бы курировать. Так что их старания очень даже можно понять. А вот тебя...


Итак, какой была реакция ответственного и авторитетного брата Анатолия? Он возмущается: «Передо мною не извинились. Я был поражен! ...Для меня это был один из самых тяжелых духовных ударов, которые я получал за свою жизнь». Вот те на! А на что брат надеялся? На то, что он особенный? Раз он в свое время прошел через гонения, то теперь, понимаешь, с него и спросу никакого? Если со всех остальных требуется строгий отчет за доверенные им финансы, то с него, Анатолия, должна быть как с гуся вода? Так получается? Наоборот, это организации большой плюс, что она не смотрит на лица и не разбрасывается безалаберно пожертвованиями христиан, но старается, чтобы каждая «лепта вдовы» нашла свое применение в деле царства.


Но у Анатолия, видимо, свое собственное отношение к чужим пожертвованиям. Более того, он даже непонятно с какой радости присвоил себе заслуги того, что на конгрессе, где он был надзирателем, вообще были собраны эти самые пожертвования. Он похвастался на этот счет словами: «Известно, что на количество пожертвований в значительной степени влияет то, как конгресс организован, как проходит... Я для религиозной Организации принес чистой прибыли свыше десяти тысяч долларов, а мне на слово не поверили в отношении каких-то трех долларов!» Вот, оказывается, кого надо было благодарить за привнесенные пожертвования. Не братьев и сестер, что приносили их от чистого сердца, а нашего авторитетного Анатолия. Не они, а именно он, как следует из его собственных слов, «принес чистой прибыли свыше десяти тысяч долларов». Прямо-таки «золотая жила»! Рокфеллер и Билл Гейтс нервно перелистывают свои бизнес-планы, завистливо поглядывая в сторону Анатолия... Самомнения человеку явно не занимать...




Кстати, о самомнении. На самом полном серьезе Анатолий уверяет, что именно благодаря ему в русскоязычном свидетельском обиходе было заменено понятие «корпорация» на «совет». «Могу сообщить, что выражения "Руководящая корпорация", "Корпорация старейшин" и т.п. были заменены на "Руководящий совет", "Совет старейшин" и т.п. после того, как я, в беседе с одним ответственным братом из Германского филиала /его фамилию я помню/, высказал мысль, что "корпорация" есть непереведенное на русский язык иностранное слове, которое для русского уха имеет негативный оттенок, и, что, было бы лучше, если бы его перевели на русский язык и тогда получилось бы: "Руководящий совет", "Совет старейшин". Ответственный старейшина из Германии конкретно тогда ничего не ответил, но через два месяца в русскоязычном "Нашем царственном служении" появилось сообщение, что, отныне будут использоваться выражения "Руководящий совет", "Совет старейшин"».


Вон оно как! Поговорил, значит, с братом, и аккурат через два месяца братья сделали необходимую корректировку, как и завещал им авторитетный брат Анатолий. Вот только запамятовал он, видимо, что материал упомянутых им «НЦС» готовится никак не за месяц-два до выпуска в свет, а за гораздо больший промежуток времени. И если уж через пару месяцев и вышла соответствующая статья, то писаться она начала гораздо ранее, чем Анатолий что-то сказал неизвестному брату из Германии. Тем более, еще раньше братьями было принято соответствующее решение о замене в русскоязычной свидетельской литературе известного выражения. Впрочем, разве важны все эти детали, когда так хочется возомнить себя «указывающим перстом», решающим судьбы организации. Тем более, приносящим «чистую прибыль в десятки тысяч долларов»...


Итак, разобиделся наш Анатолий на то, что ответственные братья не захотели махнуть рукой на непонятно куда потраченные им доллары из братских пожертвований. Да так люто разобиделся, что даже бросил в их адрес обвинение:

«Когда-то, сотрудники центрального аппарата КГБ СССР, в течение долгих месяцев моего нахождения в Бутырской тюрьме, применяя научные методы логического и психологического давления, пытались разочаровать меня в Организации Свидетелей Иеговы, но это им не удалось. А эти, сотрудники Филиала за три дня почти достигли того, чего не могли достичь чекисты за многие месяцы. По советским законам, их можно бы представить к медалям за заслуги перед КГБ».


После таких признаний начинаешь задаваться вопросами. Вот ты, Анатолий, здоровый взрослый мужик, на каждом втором шагу произносящий вумные слова про любовь к Богу и ближним, про истинный дух христианства, про самоотверженность, про подражание Христу, и прочее, и прочее... Так что ж получается, ты только слова красивые способен говорить? А чего ж тогда ты в собственной жизни не захотел проявить эти самые самоотверженность и любовь к ближним? Чего ж ты тех самых братьев, что, вроде как, обязан любить и ставить их интересы выше собственных, содействуя тем самым миру в собрании, теперь распекаешь по полной программе? Где же твоя заявленная любовь? Где твой собственный пример смирения и прощения, пример, который от тебя как от христианина со стажем ожидался бы в первую очередь?


Ты думаешь, что твои заслуги прошлого должны были автоматом служить тебе проездным билетом в организации христиан? Надеялся, что твой былой авторитет отныне позволяет с прохладцей относиться к тому, что пишет Библия: «Будьте терпимы друг к другу и великодушно прощайте друг друга, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЕСТЬ ПРИЧИНА ЖАЛОВАТЬСЯ НА ДРУГОГО. Как Иегова великодушно простил вас, так прощайте и вы. А помимо всего этого, облекитесь в любовь, потому что она — совершенные узы единства» (Кол. 3:13,14).


Какой пример христианской терпимости и великодушного прощения ты даешь, когда своих же собратьев оцениваешь хуже агентов КГБ? Да, может быть, ТОГДА ты и был полон решимости не пренебрегать христианскими обязанностями, ценя свое братство. Но ТЕПЕРЬ, похоже, ты предал самого себя тогдашнего, ты стал другим, стал озлобленнее, обидчивее, высокомернее. И никакие заслуги прошлого не покроют собой сегодняшних твоих деяний, идущих вразрез с учением Христа о милосердии. Или ты думаешь, что покроют? Тогда хочу напомнить тебе слова из 1 Коринфянам 13:1-3


«Если я говорю на языках людей и ангелов, а любви не имею, то я стал звенящей медью или бряцающим кимвалом. И если я имею дар пророчествовать, владею всеми священными тайнами и всем знанием, если имею всю веру, чтобы переставлять горы, но не имею любви, то я — ничто. И если я раздам всё своё имущество, чтобы накормить других, и отдам своё тело, чтобы похвалиться, а любви не имею, то НЕТ МНЕ НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ».


Итак, если ты не имеешь в себе любви, то НЕТ НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ во всех твоих былых заслугах. Ибо все эти «заслуги» в таком случае служат всего лишь твоей собственной «похвале», как и указал апостол. Впрочем, то, что ты любишь хвалиться, мы уже проходили.


Ты говоришь, что тебя обидели собратья. Эти обиды ты тщательно запомнил и записал в книжечку, чтобы и другим о них рассказать. Тогда будь внимателен к следующим словам апостола Павла:


«Любовь долготерпелива и добра. Любовь не ревнива, не хвастлива, она не превозносится, не ведёт себя неприлично, не ищет своего, не раздражается, НЕ ВЕДЕТ СЧЕТ ОБИДАМ, не радуется неправедности, а радуется истине, всё переносит, всему верит, на всё надеется, всё стойко претерпевает» (1 Кор. 13:4-7).


Прочитал? А теперь подумай, насколько далек ты от прочитанного! Насколько далека от твоего сердца та самая любовь, о которой ты то и дело говоришь, что ее не хватает другим! А тебе самому ее хватает? Ты стараешься не обижаться, даже если есть повод для обид? Ты стараешься не искать своего, не раздражаться, не превозноситься? Нет, сегодня ты строчишь в рунете мемуары обиженного, охаивая ту самую организацию, что когда-то поддерживал, а она поддерживала тебя. Ты даже мечтаешь, чтобы «не только отдельные личности и собрания, но и целые Филиалы объявили о выходе из подчинения Руководящему совету». Это твои слова. Теперь ты мстишь всей организации, всем своим братьям. А начиналось это всего-то с частной обиды на братьев, что отнеслись к чужим пожертвованным финансам более ответственно, чем ты. Не зря говорится: «от обиды до глупости один шаг». Да отдай ты эти злосчастные 3 доллара хотя бы из своего кармана, и проблемы бы не возникло. Потом бы разобрался, вспомнил бы куда их дел. Но тебе (именно тебе, а не братьям) важнее было встать в позу обиженного. И было важнее настоять на своем, поспорить с братьями, чем что-то отдать из собственного кошелька. Оно и понятно, для тебя 3 доллара куда ценнее мира с братьями. Зато сейчас ты строишь из себя «жертву тоталитаризма», несчастную и обиженную, перенесшую удар от соверующих. Вот только удар нанесли не тебе, а твоему дикому самомнению. И это не ты, а твое смертельно раненное самомнение плачет и возмущается.


Между тем, Библия достаточно популярно объясняет, что отступающим от истины и противящимся Божьему руководству людям будут свойственны именно эти черты. Именно недовольство и отсутствие внутренней радости:


«Поэтому так говорит Владыка Господь Иегова: «Мои служители будут есть, а вы будете голодать. Мои служители будут пить, а вы будете испытывать жажду. Мои служители будут радоваться, А ВЫ БУДЕТЕ В СТЫДЕ. Мои служители будут восклицать от радости в сердце, А ВЫ БУДЕТЕ КРИЧАТЬ ОТ СЕРДЕЧНОЙ БОЛИ И СТОНАТЬ ОТ СОКРУШЕНИЯ ДУХА» (Ис. 65:13,14).


Вот и появляются в рунете разного рода обиженные жалобщики, чья участь до примитивного однобока: жаловаться, жаловаться и еще раз жаловаться. Как и было предсказано Библией. Благо, найти оснований для обид и жалоб не составит труда — в собрании полным-полно несовершенных людей, и (какая удача!) ни одного идеального человека, к которому не придерешься. А так, повода жаловаться и обижаться — сколько влезет!


Если человек приходит к христианству для того чтоб служить Иегове и Христу, то он будет мало обращать внимание на недостатки соверующих, но, главным образом, на свое собственное поведение и свое собственное служение. Но если человек пришел в собрание по иным мотивам, то для него все станет преткновением, любая проблема. И рано или поздно его начнет шкивать, бросать из собрания обратно в мир. Прибьет к какому-нибудь отступническому форуму, где его по первости встретят с распростертыми объятиями, и где он сможет вдоволь и от души распевать «плач ярославны», расчитывая на бурные аплодисменты таких же как он сам «ярославен».


Впрочем, и здесь обязательно проявится обидчивая сущность такого человека. Потому как любое слово против шерсти, любая язвительная реплика в его адрес на таком форуме послужит зажженной спичкой в канистре бензина. Вот оттого и царит непрекращающаяся грызня на форумах «остапов», что уход из собрания никак не облагораживает вечно недовольных жалобщиков. Придя к отступникам, они все так же ставят свое уязвленное эго превыше всего на свете, ругаются с себе подобными, жалуются сначала на организацию, а потом уже и на местных форумских «остапов». Передравшись с ними на одном форуме, потом идут на другой, чтобы найти себе утешителей там. Отгадайте с трех раз, сколько времени им удастся сохранять себя в относительном эмоциональном спокойствии...



Так и живут вечно обиженные и вечно жалующиеся. Они хронически забывают прописную истину, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на обиды. Они забывают, что если ты сам не будешь формировать собственные эмоции, то эмоции обязательно начнут формировать тебя. Конечно, гораздо легче оправдать свои слабости, чем оправдать свои оправдания за эти слабости. Но поступая так, чего ты добьешься? Уважения Бога? Нет, потому что Бог уже высказал свое мнение о тех, кто склонен обижаться, как о людях «глупых» (Экк. 6:9). Может, ты думаешь, что зарекомендовав себя в качестве вечно обижающегося и недовольного человека, ты приобретешь уважение со стороны соверующих? Но и здесь серьезная промашка. Никакой здравомыслящий человек не станет тянуться к таким лицам. Люди, как известно, ищут общения с теми, от кого они воодушевляются, от кого получают радость и позитив. А какой «позитив» они найдут у тех, кто при любом упоминании о соверующих свидетелях Иеговы начинает кривить лицо и затягивать занудные причитания?


И даже если тебя реально кто-то обидел в собрании, то значит ли это, что теперь ты можешь зачеркнуть в своем уме и в собственной Библии такие указания на этот счет, как, например, Колоссянам 3:13? Для кого они написаны? Для брата гриши и сестры маши? А для тебя — нет? Учись быть христианином! Учись прощать! А прощая обиду, потом не забывайте забыть о ней. И не допускай, чтобы ошибки кого-то из соверующих побудили тебя оставить истину! Что более важно: ошибки других или одобрение Бога?


Духовный рай – это сад, в котором верные Богу люди подобны цветам. Обиды, зависть и другие недостатки подобны сорнякам или больным цветам в этом саду. Вот и реши, как человек рассудительный и мудрый, кем ты хочешь быть: привлекательным и благоухающим цветком, который украшает сад, или сорняком, что лишь портит общий вид и заглушает цветущие растения? Твой выбор, в конечном счете, определит и отношение к тебе со стороны Бога и ближних.



В завершение приведу наглядную притчу в стихах. По теме. Как говорится, имеющий уши да слышит...



«Недалеко от городских ворот
Сидел мудрец и размышлял о Боге,
Уединясь от всех мирских забот,
Когда вдруг показался на дороге



Богатый юноша что в город шел пешком.
(Названье города значенья не имеет.)
Он к мудрецу с почтеньем подошел.
Задал вопрос он старцу без смущенья:



«Скажи, почтенный, что за город сей?
Какие люди в городе живут?
Достаточно ли добрых здесь людей?
Найду ли здесь заботливый приют?»



Не торопясь дать на вопрос ответ,
Мудрец на юношу внимательно взглянул
И произнес:» Что ж, я скажу тебе
Какие люди в городе живут.



Но прежде ты ответь мне на вопрос:
В той стороне ,откуда ты пришел,
В том городе, где ты родился, рос -
Какой вокруг тебя там жил народ?»


Недолго думая, вдруг юноша сказал:
«Там все завистливы, нетерпеливы, злы.
Меня, представь, никто не понимал.
И я ушел. Зачем такие мне нужны?»



Тогда мудрец ответил»: Знаешь что,
И в этом городе такие же живут,
И не понравится тебе никто.
Найдешь ты вряд ли здесь желаемый приют».



Другой дорогой юноша пошел,
А старец снова стал в тиши сидеть.
И вновь увидел через несколько часов:
Пришел другой к воротам человек.



И подошел тот странник к мудрецу
И поклонясь, с улыбкою сказал:
«У Вас я времени немного отниму,
Позвольте лишь вопрос один задам.



Скажите,что за люди здесь живут?»
Мудрец сказал,ничуть не удивясь:
«Отвечу Вам,но не сочтя за труд,
На мой вопрос ответьте Вы сперва.



Что можете о людях Вы сказать
В том городе, откуда родом Вы?»
Ответил странник с явной радостью в глазах:
«Там все заботливы, приветливы, добры.



Ко всем с любовью относился я.
Мне кажется там были все милы.»
Мудрец с улыбкой вежливо сказал:
«О, друг! И здесь такие же они».



Прохожий поклонился мудрецу
И, улыбаясь, в город он вошел.
Известно только Богу одному,
Какой у каждого пути итог.



Вопросы те, что задавал мудрец
Двум людям и ответы, что им дал,
Услышал невзначай один купец.
Он у ворот кого-то ожидал.



И удивленьем был охвачен он,
Услышав разные ответы мудреца.
И, полный любопытства, подошел
Он к старцу, чтоб узнать все до конца.



И с явной робостью купец решил спросить:
«О, уважаемый, прошу простить меня,
Вы мне загадку помогите разрешить,
Уж очень она мучает меня.



Ответы разные Вы дали почему,
На одинаковый, казалось бы, вопрос
Прохожим двум, что спрашивали Вас:
Какие люди в городе живут?»



Мудрец ответил: «Знаешь, милый друг,
Открою я не новость для тебя:
Какой ты сам, такие и вокруг.
Ведь многое зависит от тебя.



И если не желаешь зла себе
И сердца дверь ты для Христа открыл,
То будешь ты внимателен ко всем,
И не заметишь в их глазах сучки.



Как мир стара та истина, мой друг, -
Каков ты сам, такие и вокруг.
В какие б ни пришел ты города,
Но от себя не деться никуда!»



Похожие темы:


Курорт для святых или лечебница для грешников?

Почему они уходят?










31 комментарий:

  1. Спасибо за ваши статьи, я кажется догадался о каком Анатолии идет речь. Я готовлюсь написть иследование на тему распространенных мифов, раскрыть их происхождение и т. д. Возможно мне прийдется использовать материалы представленые ввашем блоге.
    Буду рад если вы согласитесь пообщатся со мной лично хотя-бы по мейлу serhiy-aspirant1@rambler.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Какая муть! всё это многословное пустословие дурно пахнет "сторожевой башней". Мол, те кто ушёл дураки, а мы все в белом... тупо и примитивно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И где вы здесь увидели оть одну цитату из Сторожевой башни?

      Удалить
    2. А этому шедевру не нужны цитаты из СБ - его самого могут цитировать в Бруклине. Я говорил о методах рассуждения автора. Ничего конкретного, сплошная вода и переходы на личности. Точно как Бруклин, любые ответы на критику сводятся к аморалке. Муж обвиняет жену в измене, а она в ответ: "а ты вообще дрочишь в ванной, так что не учи меня жизни". "Верный и благоразумный" так поглумился над людьми, стольких погубил своим "сиянием света" и морально изнасиловал. А в сем несогласным и разочаровавшимся даёт один ответ - "вы все дураки"

      Удалить
    3. Какая вода? Даны полене полные и подходяцие цитаты из Библии ипроведен анализ поведения челвека в свете етих цитат. с чем же выне согласны?

      Удалить
  3. Sandro - вот про таких как вы и написана эта статья.
    Вы просто наглядное пособие :)
    Сами никаких фактов не привели, воды нагнали, а автора статьи обвиняете...

    ОтветитьУдалить
  4. Места для отступнического мусора в моем блоге не будет! Соответствующие комментарии я буду удалять без предупредительного выстрела. И, конечно же, ждите продолжений, господа "остапы". До новых встреч на этот канале!

    ОтветитьУдалить
  5. какое ревностное отношение к собственному мусору, что и требовалось доказать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может вы поделетесь своим опытом? а что вас исключили?

      Удалить
    2. За двадцать лет моего служения как СИ у меня было много близких друзей и тех с кем я плотно общался,кого впоследствии лишили общения или ушли сами,примерно два десятка человек,почти все вели так или иначе впоследствии отступническую деятельность.И как не странно все,без исключения начинали именно с аморалки,ВСЕ.Так что тут с автором статьи поспорить тяжело.И что самое интересное, очень много таких товарищей с аморалкой пытались не посвященным представить себя глубоко идейными.

      Удалить
  6. Дело не только в том, что некторые люди, как пишет автор, излишне склонны к обиде. Есть и другие аспекты, не менее важные.
    Я не являюсь Свидетельницей Иеговы. Но среди моих знакомых есть немало Свидетелей. Общение с ними засавило меня задуматься вот над чем.
    Я - далеко не обидчивый человек. Но опишу то, что случилось со мной.
    Бегу я как-то. Сумками обвешена, как новогодняя елка игрушками да гиляндами. Навстречу - одна моя знакомая Свидетельница Иеговы. Стала она настойчиво приглашать меня в собрание. Я человек честный, и потому обманывать ее или отделываться отговорками не стала. Я ей просто объяснила, что и сама не знаю, когда мне удастся выбраться в собрание, так как у меня дома очень непростая обстановка. Только похоронила отца, - состояние дедушкиа по маме резко ухудшилось, он находится при смерти, и надо за ним ухаживать. И отлучиться даже ненадолго нет никакой возможности. Она в ответ давай рекомендовать, чтобы мои близкие подклюсились к уходу за ним. Я ей попыталась объяснить, что мы все вместе за ним ухаживаем, но и в этом случае хлопот невпроворот. Кто-то находится возле дедушки, кто-то бегает по магазинам и аптекам, кто-то - договаривается с врачами. Она опять: а пусть твои близкие уходят на пенсию, чтобы ты могла регулярно посещать собрание! Яопять пытаюсь объяснить, что и это нереально: уход за лежачим больным требует весьма значительных затрат. А ведь одно время в нашей семье было двое тяжелобольных - мой отец и дедушка! Разговор наш закончился тем, что она сказала мне: Твой дедушка после смерти воскреснет, а ты нет, потому что ты не ходишь в собрание. Получается, что посещение встреч собрания - это все! И ради них можно так легко и просто оставить без ухода умирающего дедушку! И почему тогда посещение встреч собрания считается высокодуховным, а уход за умирающим дедушкой - аморальным и греховным?
    Так что дело не токо в обиде. Порой та или инрая ситуация заставляет задуматься о нравственных ценностях и приоритетах Свидетелей Иеговы. Ведь то, что я услышала не привело меня в собрание. А если бы мне просто сказали: Я понимаю, тебе сейчас очень тяжело. Но ты, с помощью Иеговы, со всем справишься. И, когда трудная полоса пройдет, мы с радостью встретим тебя в собрании. Если бы меня просто выслушали, попытались понять, предложили бы хоть какую помощь (я бы отнее отказалась бы! Но само предложение помощи показало бы понимание того, что может быть трудно, больно, и не всегда обстоятельства позволяют быть в собрании), сочувствие и сострадание. А это уже очень много!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я лично хорошо понимаю ваши чувства. Скажу прямо, если все было именно так как вы описали, то эта христианка поступила не по-христиански. Более того, она осудила вас в то время, как верный раб не утверждает того, что сказала вам эта женщина. Относительно вопроса верят ли СИ, что спасутся только они, раб пишет, что весь Суд отдан Иисусу, а не людям. К тому же христиане предостерегаются организацией от того, чтобы вмешиваться в чужие дела. При условии, что ситуация развивалась именно так, как вы ее описали, эта христианка говорила вам отсебятину.

      В чем отличие вашей ситуации от той, что я читаю в вышеприведенной статье? В том, что одно дело, когда посторонний человек не знающий ситуации в собрании СИ может судить по одному СИ обо всей организации СИ. Но совсем другое дело, когда те, кто годами был в христианском собрании, и хорошо знает, чему в этом отношении обучаются СИ, но так и не захотел измениться так, чтобы быть готовым "больше давать, чем принимать". Он может переходить из собрания в собрание, но везде видеть только плохое. Он всегда и постоянно склонен к обидам и подозрениям. Вот о чем идет речь. В последнем случае таким людям действительно сложно оставаться христианами. Но хуже, когда свои недовольства они в добавок ко всему еще и выплескивают на других христиан, клевеща на них и обвиняя. Тогда они становятся отступниками.

      Удалить
  7. "им до коликов в пузиках чужда" - первый раз когда прочитал - очень нехорошое слово получилось.

    А вот товарищам "изнасилованным" (по терминологии товарища отступника) - ну не будет по вашему... Я понимаю, хочется прийти, "качнуть" права. Показать, что со мной не такие шутки не пройдут, я вам не абы кто. А не выходит, да? Не по зубам? Заставляют играть по правилам, отвечать за свои поступки? Слишком сильна система обороны, выстроенная "Рабом"? Не можете заставить собрание сочувствовать вашому греху? Ну звиняте... Избавтесь вы от этого идиотизма - гордости. Ведь целые народы изза него гибли (и гибнут). Приди, скажи - да виноват, сделал так-то и так-то (я в свое время так сделал - и нормально, живой). Ну упадет корона. Ниче страшного.
    И никто не "сводит к аморалке" - просто такова статистика и факты. 9 из 10 лишенных общения, лишены именно за нарушение библейской морали (и тут не только "блуд", но и, например, нежелание отдавать денежные долги). Простая логика подсказывает, что большинство "изнасилованных" - исключены именно за такие деяния, хотя все как один рвут на себе рубаху, что они борцы за идею. Значит еще и брешут не краснея. Жалко этих "штрихов" - ведь сами себя вгоняют в болото.

    ОтветитьУдалить
  8. От чрезмерной обидчивости есть один простенький рецепт. Как только возникает искушение обидеться - на соверующих, старейшину, сложившуюся ситуацию, - вспоминай о своих собственных грехах. о том, сколько раз сам обижал других. Сколько раз вольно или невольно создавал ситуацию, которая могла бы преткнуть и соблазнить ближнего. И все, какие только есть, обиды, - сразу же улетучатся без следа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, я тоже всегда об этом думаю. В собрании все такие разные, у каждого свой порог чувствительности. Бывало, пошутишь, а потом тебе говорят, что это было не очень любезно. Задумываешься, стараешься быть более чуткой. А ведь можно и в позу встать, обидеться. Вчера на изучении СБ дала комментарий по поводу отступнического духа ( "отсутствие любви" и недостаток смирения), чисто абстрактно, не имея ввиду наше собрание. После изучения один старейшина восторженно похвалил за смелость, сказал, что некоторые даже вздохнули (или ахнули). А я совсем об этом не думала, мне было очень легко выразить своё мнение по этому вопросу. Может, кто-то и обиделся, другой задумается - всем не угодишь. Без терпения, смирения, прощения и любви невозможно оставаться в органиции Иеговы!

      Удалить
  9. А мне статья не понравилась.Да, автор статьи наверное основные мысли приводит верные, но вот сам стиль написания, какой-то панибратский...хоть и присутствуют там и цитаты из Библии подходящие.Не знаю, мне кажется не стоит в таком ключе описывать эти проблемы отступников.Показалось, что их высмеивают в каком-то смысле.Вообщем, если и писать на ТАКИЕ темы, то очень аккуратно,не раня чувств.Это всего лишь мое мнение.Я бы полностью переписал статью на месте автора.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересная статья. Но почему так мало конкретных примеров. На мой взгляд, былобы не плохо осветить в статьях ляпы(которых очень много) отступнических авторов, предать огласке истиные причины ухода из организации. Если взять к примеру Станислава Ковтуна, думаю, большинство его почитателей сразу отвернутся от него узная о том что он был исключен не за "поиск правды", а за гомосексуализм(об этом он писал в своих ранних откровениях)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так уже написано. Читай во второй статье "Исключенные за политику или аморалку?" http://nickname2012.blogspot.com/2012/04/blog-post_7778.html

      Удалить
    2. Да и не только этот вопрос- за что Ковтун был лишен общения важен,а и чем он сейчас иногда занимается.Курение это мелоч по сравнению с тем,что он может допустить в своей жизни после ухода от СИ.Вот вопрос интересный,пока был СИ не допускал до себя такого,а вот потом почему то расширил список поступков и пристрастий для своей совести.

      Удалить
  11. Виноват,я был не прав.Перечитал еще раз статью и понял, что вообщем-то все как надо.Видимо мое восприятие вчера было искажено усталостью.Так что брат Ник Нейм, так держать!Ты-молодец и делаешь нужное дело.

    ОтветитьУдалить
  12. ''''Сказано ведь в Библии: «Не ходите на собрания нечестивых». Казалось бы, почему же не пойти? Послушать, поинакомыслить самому с собой. Значит, нельзя, в Библии плохого совета не дадут. Мы думаем, что сознание наше крепко, но речи «нечестивых» проникают в подсознание. Где же у нас такие собрания? Там, где вещают манипуляторы, с которыми ты не можешь вступить в диалог.
    Главный совет — думать. И думать усиленно, трудно, как землекоп копает тяжелую глину.

    ОтветитьУдалить
  13. Давненько нет новых статей об отступниках)) НИК-НЕЙМ!!! А почему бы не написать что-то положительное? Ададуров и Ковтун уже рвоту вызывают ))) Почему не написать про Вову Дятлова(Николая Вара)??????? Или он как и для отступников не актуален больше?

    ОтветитьУдалить
  14. Автор неизвестен (скорее всего, Анонимус)11 октября 2012 г. в 09:27

    Вот прошло совсем немного времени - и "брат" Ададуров имя Иеговы больше не употребляет - ибо не комильфо, вероятно.Не принято так в среде "рожденных духом межконфессионалов".
    Тихонечко "рулит" себе кружком непонятно кого на правах пастырька - зато теперь никто с него не спрашивает за какие-то жалкие 3 бакса.
    А жизнь-то налаживается )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только не понятно, зачем писать в статьях типа "назовем брата".... Смысл? Если все и так знают о ком идет речь?

      Удалить
  15. Вы так уверены, что все знают этих "героев"?:)

    ОтветитьУдалить
  16. На все 100%. Постоянные обыватели, интересующиеся подобной тематикой знают о ком тут идет речь....Все таки наши родные....местные..."Френцы"... А новички как правило быстро во всем разбираються...и через несколько дней становятся в теме как и "старожилы"...Ведь приходят не на пустое место)
    Например в одной статье было написано "мне попалась на глаза страничка одного бывшего свидетеля Иеговы, который и по сей день является активным участником богохульного форума. Назовем его Станислав Ковт...н." Не трудно догадатся какие буковки должны стоять вместо точек в фамилии.

    Или разве не понятно что в ". И решили они создать свой собственный форум для сего великого дела. И назвали они его, ну, скажем так, «Ящик», из которого все желающие смогут " ...говориться о форуме сайта "Ящик ответов"?

    Или что упомянутый "делает из христианина озлобившегося отступника. Как это, например, случилось с одним пожилым братом, называемым Анатолием. Служа еще с дремучих советских лет, " ни кто иной как Ададуров....

    Так в чем смысл этих сокращений...и упоминаний "вскользь"? Если и так понятно о ком идет речь. Понятное дело если автор хочет скрыть лица своих героев, но он их почти не скрывает..... А если ему паралельно на мнение своих персонажей, то почемубы прямо не указывать кто есть кто...

    А то выглядит немного смешно....(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поверьте на слово, я все правильно делаю. ;)

      Удалить
  17. Автор неизвестен (скорее всего, Анонимус)15 октября 2012 г. в 13:10

    Анонимус негодуэ - где обещанная прода???

    ОтветитьУдалить
  18. Огромное спасибо. Признаюсь, прочитала не всё. Когда Анатолий начал совсем наглеть, что-то перехотелось дальше узнавать о нем. Не люблю когда мои розовые очки по отношению к братьям и сестрам снимают. Легче верить, что все хорошие, только по своему и в своем. Главное найти!!! - как Иегова нашел. Грустно, если после отмывки и очистки, не хотят дальше улучшаться, а возвращаются в грязь. Иегова, ведь ооочень сильно любит и шанс дает каждому.
    А притча замечательная, скопирую себе на стенку в вк. Успехов :)

    ОтветитьУдалить